Школа Русского военного искуства ЛЮБКИ

  Школа Любков объединяет в себе несколько предприятий, сделавших своей задачей изучение и преподавание традиции «Владимирские Любки».
   Своей главной задачей мы видим возрождение Воинского искусства в России, благодаря которому русских воинов на протяжении многих веков называют Богатырями.
   Искусство это заключается не только в умении мастерски владеть оружием, а ещё и в том, чтобы владеть собой в любых жизненных обстоятельствах, и побеждать своего внутреннего противника, того что мешает человеку быть яростным, разумным, достойным.

   Создание такой Школы выпало на наше время не случайно. Сейчас, на стыке тысячелетий Россия переживает сложные времена: перед целым народом встала задача сохранить своё единство и духовность, культурное наследие, достоинство, стать сильным и независимым экономически.
   Можно сказать, что для нашего народа это битва. И, чтобы победить в ней, нужно быть воином. Вспомнить и познать себя, как воина. Для этого и нужны воинские школы, такие как наша.
   Мы хотим вернуть времена Богатырства на Русскую землю. И мы чувствуем, что не одиноки в своём движении - не случайно сейчас многими русскими людьми по крупицам собирается и возрождается именно русское Воинское искусство и традиции.
   Пока что в своём движении мы идём путями неведомыми, идём, как исследователи. И «Любки» в этом плане, как нельзя лучше подходят нам в нашем исследовании и познании себя.


Содержание


О школе Любков.

    Школа Любков объединяет в себе несколько предприятий, сделавших своей задачей изучение и преподавание традиции «Владимирские Любки».
   Своей главной задачей мы видим возрождение Воинского искусства в России, благодаря которому русских воинов на протяжении многих веков называют Богатырями.
   Искусство это заключается не только в умении мастерски владеть оружием, а ещё и в том, чтобы владеть собой в любых жизненных обстоятельствах, и побеждать своего внутреннего противника, того что мешает человеку быть яростным, разумным, достойным.
   Создание такой Школы выпало на наше время не случайно. Сейчас, на стыке тысячелетий Россия переживает сложные времена: перед целым народом встала задача сохранить своё единство и духовность, культурное наследие, достоинство, стать сильным и независимым экономически.

   Можно сказать, что для нашего народа это битва. И, чтобы победить в ней, нужно быть воином. Вспомнить и познать себя, как воина. Для этого и нужны воинские школы, такие как наша.
   Мы хотим вернуть времена Богатырства на Русскую землю. И мы чувствуем, что не одиноки в своём движении - не случайно сейчас многими русскими людьми по крупицам собирается и возрождается именно русское Воинское искусство и традиции.
   Пока что в своём движении мы идём путями неведомыми, идём, как исследователи. И «Любки» в этом плане, как нельзя лучше подходят нам в нашем исследовании и познании себя.

   Драться «на Любки» означает щадяще, не нанося увечий. Так раньше дрались на Руси со своими, когда драки имели ещё обрядовое значение.
   В те времена кулачные бои и молодецкие забавы служили для очищения от внутренней сдержанности и пробуждения Ратного духа, и проводились на народных праздниках и гуляньях.
   Так в обычае и шло обучение «воев» - воинов «от сохи», защищавших в тяжёлую годину, вместе с княжьей дружиной или регулярной армией родную землю.

   Традиция Любков уходит своими корнями в прошлое Руси и берёт, по всей видимости, свои начала у Скоморохов - ходоков, которые пришли в конце XVII века в Шую, а потом растворились среди офень - коробейников (торговцев вразнос разным мелким товаром) живших в нескольких деревнях Шуйского, Ковровского и Суздальского уездов, и ходивших по Руси-матушке от Бреста до Сибири.
   Любки же для них были и искусством самообороны и жизненной философией или мировоззрением, одним из принципов которых было позволение и любование движением.

   Любкам мы обучаемся у Александра Шевцова - историка и этнографа, который брал это искусство по прямой передаче от стариков мазыков. Александр Шевцов в молодости был опытным кулачным бойцом, изучал разные виды единоборств.
   В своих этнографических исследованиях на Верхней Волге он натолкнулся на стариков - мазыков, владевших Любками и «Хитрой наукой» - древними знаниями русского народа об устройстве мира и человека. Эти знания и умения мы взяли за основу обучения и исследований в Школе Любков.
   При своей самобытности, Владимирские Любки - традиция живая и открытая. И мы с интересом изучаем всё настоящее и живое из разных боевых школ, что только может быть нам полезно в нашем исследовании и познании себя, как Воина.
   Школа Любков тесно сотрудничает с Академией Самопознания и имеет в Академии свой исследовательский Класс Любков.

   …В одной Вводной статье невозможно достаточно полно рассказать о Любках, о нашей Школе, поэтому походите по разделам нашего Сайта, посмотрите, почитайте... задайте нам свои вопросы, если они появились.
Одним словом,

Наверх
Любки.
(из книги А. Андреева «Магия и Культура в Науке управления»,
Изд. «Тропа Троянова», С.-Петербург)

    Любки штука обманчивая. С виду их можно принять за борьбу, за боевое искусство. Но это какими глазами смотреть. Для нас они движение и материал для выявления Мышления. Как ты мыслишь, так ты и движешься. И соответственно, наоборот - если у тебя что-то не идёт в движении, ищи сбой в Разуме или Мышлении.
   Если исходить из той лестницы развития в боевых искусствах, что давал Поханя, то Любки относятся к ступени Воина, они орудие самопознания. Человек, пришедший к Любкам, даже если он не боец высшего класса, все равно ощущает, что путь Бойца для него исчерпан.
   Я показал, как в Науке полководца убирается из людей склонность к предательству. А убирается она уничтожением предателя. Все, кто изучает Любки, заключают согласие, договор: «В Любках не звереть». «Любки или зверки», говорил Поханя. «Зверками» он называл борьбу на победителя, то есть то, что делают спортсмены, когда им все равно, как победить. Любки это не орудие победы над другими, это орудие самопознания, повторяю, то есть орудие победы над собой.

   А озверевший в Любках - предатель договора и предатель Любков. И как это трудно, оставаться в договоре. Вот встают два человека в Любки. Всю жизнь их учили: сцепился бороться, делай всё, что можешь, но победи! Им, может быть, этого и не говорили словами! Но чествовали только победителей, а победителей не судят. Как ты там победил, кому какое дело! Главное, что закрепляются в культуре только те способы борьбы, которые ведут к победе. Пусть даже грязной.


Наверх
Позволение

   Борьба на Любки имеет существенное отличие от всех видов спортивных единоборств, что чрезвычайно важно для понимания и освоения Любков.
   Отличие это в том, что первая задача борца-спортсмена - убить движение противника, не дать ему бороться, иначе говоря, не позволить ему победить себя, чтобы, выбрав подходящий момент, одержать верх самому.
   Любки же являются борьбой в чистом виде, потому что любошник не имеет права убить то движение, которое идёт, и выигрывать он должен обыгрывая противника, а не стремясь победить его.

   В чём же основа или суть Любков? Внешне - в той же мягкости, которая узнаваемо отличает почти все ныне существующие «русские стили» от спортивных единоборств. Но если глядеть глубже, в сами «принципы» ведения боя в Любках, то мы увидим, что их суть в искусстве видеть движение и позволять его.
   …Видеть именно движение, а не перемещение тела, им вызванное. И, хорошие тренеры по разным видам борьбы, зачастую дают такую подсказку своим ученикам: “не упирайтесь при защите, обыгрывайте в движении”. Это не безусловное правило, ведь при борьбе на победителя надо применять всё, что принесёт победу. Но в Любках защита упиранием равна, условно говоря, дисквалификации. В Любках ты не в праве упереться, движение здесь свято, двое и сходятся «на Любки» именно ради движения. Упереться и оборвать его, значит убить движение, значит, разрушить мир. ... Читать дальше

Наверх

Видение
(из книги А. Андреева «Мир Тропы. Очерки русской этнопсихологии»,
Изд. «Тропа Троянова», С.-Петербург)

   Понятие "видеть то, что говоришь или поёшь" неожиданно вернулось ко мне с моим последним учителем и связало все годы ученичества в нечто целое, потому что напомнило и о первом учителе, Степаныче, и о его преемнике Дядьке. Всплыло это на обучении духовному пению, а привело к Очевидностям.
   Мы сидели вечером у Похани и пели "Течёт речка по песочку". Как и всё, что пел Поханя, эта песня обладала особой силой воздействия. Что-то такое он делал, пока пел, что к концу песни полностью меняло моё состояние, но что, я никак не мог понять.
   Он посмеялся и сказал, что надо всего лишь видеть то, что поёшь. Я почувствовал себя очень уверенно - это-то я знал после бабы Любы! Мы ещё раз спели первый куплет:
   Течёт речка по песочку,
   Бережочек точит.
   Молодой казак, молодой казак
   Атамана просит.

   - Что происходит? неожиданно спросил Поханя. Ну-ка расскажи, что там происходит.
   - Ну что... пожал я плечами, речка течёт, казак атамана просит.
   - Ага, невнятно ответил Поханя, подумал и спросил, Про пространство тебе объясняли?

   Это было неожиданно, и я почувствовал себя словно на экзамене. Как я ни пытался применить знания, полученные у бабы Любы, они не работали. Пришлось лихорадочно вспоминать, что говорили мне про пространство Степаныч и Дядька. Про пространство говорили много; но в голове у меня это было очень разрозненно, поэтому я по ходу постарался свести свои знания к какой-нибудь системной формуле:
   - Пространство это пространство сознания, а физическое пространство это простор...
   Получилось весьма коряво, но Поханю это удовлетворило.
   - Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!.. улыбнулся он. Ну, так что здесь простор или пространство?
   - Сначала простор, теперь уж не слишком уверенно сказал я, потом пространство...
   - Почему? - передразнил он меня, сделав растерянное лицо, но тут же ободряюще улыбнулся.
... Читать дальше

Наверх

Кресение
(из книги Шевцова А.А. Очищение,
Том 3, Русская народная психология)

   Понятие об очищении у мазыков было общим с народным, о котором я постарался рассказать в предыдущих главах. Но в отношении очищения сознания оно было глубже и, я бы сказал, разработаннее. Совершенно определенно над ним думали и исследовали.
   Общее название для всех видов очищения сознания было кресение. Впрочем, сами люди, у которых я вел свои этнографические сборы, иногда произносили его как крещение. Но это явно было следствием схожести звучания с православным обрядом крещения. Впрочем, возможно, сказывалось и то, что после крещения человек считается не только очистившимся от первородного греха, но и как бы заново родившимся. А кресение явно входит составной частью в понятие "воскресение", иначе говоря, может рассматриваться как средство внутреннего перерождения.

   Сразу должен оговориться: я рассказываю о кресении как о средстве или способе очищения сознания. Но это я так понял. Мазыки говорили не о сознании, а о Паре. По сути же, речь идёт о той нетелесной среде в человеке, которая способна принимать в себя нечистоту, хранить её, и при определённых условиях освобождаться от неё, позволяя себя очищать. Поскольку большая часть того, от чего очищает кресение, для меня, как современного и вполне естественнонаучно настроенного человека, было связано с сознанием, как мысли и образы, например, я изначально привык считать, что кресение есть очищение сознания. К тому же, так проще его объяснять.
   Однако, даже если для прикладной работы с другими людьми и есть смысл использовать те слова, которые им лучше помогут, поскольку понятны, мы сами должны сохранить осознавание, что это не обязательно верно. Что, собственно говоря, даёт обозначение предмета очищения Парой, при том, что на деле ты будешь видеть, что постоянно очищаешь сознание?
   Такое обозначение даст возможность видеть, что предмет этот сложнее и, возможно, состоит из нескольких сред, которые сегодняшняя наука не различает. Но это не значит, что они не существуют. Сегодняшняя наука в действительности не различает даже разум и мышление, привычно путая и эти слова, и стоящие за ними понятия. Не значит же это, что мы должны дожидаться, когда она изменит своё мнение? Жизнь коротка, а возможность самопознания убывает вместе с нею.
... Читать дальше

Наверх




Школа ЛЮБКОВ
На главную! | Содержание!
by © 2009 AlexCAT